Брно  

Площадь Svobody. Чумной столб.


Площадь Svobody


Улица Rasinova, вид на костел Иакова


Костел Томаса


Улица Rasinova


Площадь Svobody


Площадь Svobody


Площадь Svobody


Площадь Zelny. Фонтан Парнас


Площадь Zelny


Вид на Старую Ратушу.


Площадь Zelny.


Площадь Zelny


Подъем на Петров холм


Подъем на Петров холм


Подъем на Петров холм


Подъем на Петров холм


Костел Петра и Павла


Старые кварталы Брно


Старые кварталы Брно


Старые кварталы Брно

 

 

 

Вот и наступил день, когда мы направились в последнюю страну своего путешествия - Чехию. Забегая вперед, скажу что этот день оказался не слишком удачным и первый раз наши планы, до этого выполнявшиеся с удивительным постоянством пошли наперекосяк. От Кракова через границу страны в Чешскои Тешине до Брно  было не более 350 км. Такое же расстояние от Москвы до Костромы прелдолевалось "на ура" - выехав раннем утром из города, к обеду мы оказывались уже возле Ипатьевского монастыря.  Доверившись данным расчетам, мы запланировав на этот день местечко Мацоху - удивительный природный комплекс Моравии с подземными пещерами. Об этом заповеднике можно почитать здесь: http://www.moravskykras.net/ru/moravsky-kras.html
Путь от Кракова до границы был не сложным, а вот сама граница преподнесла первый неприятный сюрприз - в то время как для поляков, чехов, да и прочих членов Евросоюза прохождение границы сводилось к десятисекундной задержке для паспортного контроля практически "на ходу", нам пришлось простоять на площадке рядом почти час - что уж проверяли при этом зарубежные пограничники - тайна, покрытая мраком.
Въехав на дороги Чехии, мы сразу ощутили, что находимся в другой стране. Дороги стали шире, количество автомобилей на них увеличилось, но при этом изменилось и поведение водителей - основной поток шел минимум с превышением минимум в 20 км/ч, при этом не редки стали довольно опасные маневры, вплоть до подрезания. Почему-то показалось, что поведение водителей в Чехии гораздо ближе к российскому по сравнению с чинной Польшей.
Но если вы подумали, что все дороги здесь - магистрали, то вы глубоко ошибаетесь. Чешские дороги местного значения - это что-то ни с чем не сравнимое. Чехия весьма изобилует горами, пусть и не столь высокими,  но вполне ощутимыми. Так вот: типичная небольшая дорога здесь - это непривычно узкий "серпантин" с диким количеством слепых поворотов, чередующимися подъемами-спусками и, самое главное, отсутствием и обочин, и ограждений возле пропастей. Ехать по таким дорогам реально страшно, особенно учитывая то, что привычные местные водители гоняют по таким дорожкам с неимоверно высокими скоростями.
Вот по таким вот дорогам и пришлось ехать к Мацохе, при этом погода, до этого весьма нам благоприятствующая, серьезно испортилась - пошел мелкий, противный дождик. В результате всего этого доехали мы до Мацохи только в пять вечера и обнаружили, что последняя экскурсия в пещеры стартовала полчаса назад :-( Пожалуй, такой вот облом с подземельями Моравии оказался самым серьезным разочарованием нашей поездки.
Ничего не оставалось делать, как разворачиваться в сторону Брно - столице Моравии и второго по величине города Чехии. В Брно оказались довольно поздно, да еще дождь шел временами - нужно было максимально использовать время для фотографирования. Мы расположились в кафе на центральной площади исторического центра города (Svobody) для долгожданного ужина, заказали еду, а за время ее приготовления Люда отправилась на фотографирование близлежащих достопримечательностей. Исторический центр Брно не слишком большой и за пару часов мы обошли его почти весь, за исключением замка Шпильберг, времени на который у нас, увы не хватило. В целом впечатление от старых кварталов города осталось весьма благоприятное, не смотря на плохую погоду и некоторую сумбурность прогулки из-за дефицита времени. Но нужно было преодолеть еще 200 км до Праги, где у нас были заказаны аппартаменты.
 
 

 

 

 

 

Hosted by uCoz