Паланга.

- Бабуля, сдаете жилье?

- Конечно,  200 литов

- Ух, как дорого! Но я согласен, едем быстрей, я хочу принять душ или ванну

-  Господь с тобой, милок! Какой может быть душ в гараже?

Анекдот про высокий сезон в Палаге

Ну, вот мы и добрались до конечной, как предполагали, точки нашего путешествия. Из плюсов – в нашем распоряжении целая квартира с двумя сортирами, море под боком и солнышко в небе. Из минусов – бюджет поездки трещит по всем швам и вместо того, чтобы расслабляясь в камешке под вечерний морской бриз, запивая чем-то приятным что-то вкусненькое, принесенное официантом нам придется затовариваться в Maхim'e, готовить, мыть посуду… в общем, все то, от чего хотелось бы отдохнуть на курорте.

Что из себя представляет Паланга? С одной стороны много традиционного для курортов родом из СССР, с другой стороны – есть очень приятные особенности. Самым приятным для нас оказалось то, что дикие толпы отдыхающих в окружении гремящей музыки и разного рода мыслимых и немыслимых способов отъема денег у среднестатистических курортников в Паланге сосредоточены практически в одном месте – на улице Basanayiciaus, проходящей по центру курорта от Vytauto до пирса, уходящего в море. Практически все остальные улицы отданы тихому отдыху – на них можно по-настоящему расслабиться, неспешно прогуливаясь среди частных домов, «домов отдыха» советского периода и новопостроенных супер-отелей – кругом зелень, относительная тишина, никакой навязчивой индустрии развлечений – изредка попадется тихий ресторанчик или палатка с мороженным. Еще одна интересная черта – почти нигде за редким исключением отели не стоят на море – между морем и застройкой находится великолепный сосновый парк (у самого моря – поросшие деревьями дюны). Сосновый аромат вкупе с морским воздухом создает просто великолепный коктейль, которым можно наслаждаться и наслаждаться.

Сами пляжи в Паланге общие, без каких-либо платных излишеств в виде лежаков или зонтиков. С погодой в Паланге нам повезло неимоверно. Перед нашим приездом долго стоял жаркий период, и море прогрелось до вполне приемлемой для Балтики температуры. Первым в море бросился наш закаленный сынок Андрюшка, за ним я, а потом уже и Люда со Светой. Через несколько мгновений вода уже казалась абсолютно нормальной! Да, Балтийское море при подходящей погоде – чудесное! Интересное дно – сначала, естественно, мелкое, затем поглубже, а потом опять мелкий участок – на этом мелководье очень прикольно играть с набегающими волнами.

Купание в Балтике

А выходить так не хочется

С архитектурой в Паланге, разумеется, не особо хорошо – курортный город есть курортный город, но тем не менее есть интересные достопримечательности – костел Вознесения Девы Марии начала 20 века и великолепный дворец Тышкевичей в Ботаническом саду, в котором сейчас находится музей янтаря (о нем позже). Увы – курорт расслабляет чувства фотоохотника – ни тот, ни другой памятник в итоге нормально сфотографировать не удалось L Зато есть фотография новопостроенного православного храма на окраине курортной зоны города.

Православная церковь

Очень приятно кататься по Паланге на велосипеде – что мы и опробовали всей семьей на второй день. Мест, где дают велосипеды на прокат очень много, велосипеды хорошего качества и практически без проблем мы подобрали подходящие для всех нас. Если не соваться в центральную часть, где прогулка на велосипеде может превратиться в слалом между отдыхающими, а обратить внимание на окраинные парки, которые весьма обширны и приятны – просто не катание, а удовольсвие! Мы объехали практически весь парк Sveikatingumo – везде отменного качества велодорожки. Вот чему приходится искренне завидовать.

Ну а вечером – прогулки вдоль моря среди сосен… Вот несколько фотографий знаменитых закатов солнца на Балтике, вместо штатива использовался  столик пляжного кафе.

Закат на море

Закат на море 2

Море вечером

Нужно сказать, что соблазны курортного города заставляют пересматривать самые твердые и непоколебимые решения –одного дня кухонного труда Люде явно хватило с лихвой. Видя, что ни к чему хорошему это привести не может, я просто плюнул, как говориться с высокой колокольни, на все просчитанные бюджеты и планы – кредитная карточка может спасти даже отца русской демократии. Отдых в кредит – может быть и не самый правильный вариант, но ресторанчики так манят к себе…

В общем – отдыхать бы, да отдыхать, но потихоньку мы стали замечать, что наш «милый» хозяин домика все больше и больше начал нас, как говорится, «доставать». Началось все с внезапного закрытия обещанного в рекламном слогане данной квартиры второго санузла, который мы уже определили в неограниченное и безраздельное пользование детям. Оказалось, что он предназначен для потенциальных жителей других, закрытых сейчас комнат в этой квартире. Потеря конечно невелика, но возможность появления сожителей нас насторожила. Затем – непонятки со стоянкой для машины. Нас огорошили новостью, что вдоль улицы ставить машину на ночь нельзя (хотя местные спокойно это делают) и ее нужно загонять во двор. Все бы ничего, но машиной мы бы хотели пользоваться ежедневно, а двор был сделан так, что спокойно выехать могла только первая из стоящих там машин. Таким образом, каждый выезд приходилась координировать с тем самым хозяином, ибо его «железному коню» тоже нужен был каждодневный моцион. Почему-то именно после этих разборок я обнаружил у моей машинки проколотое колесо L Я далек от мыслей связывать эти события, может быть действительно, просто «словил гвоздь» на шоссе, но подсознательно это связалось воедино. Кстати, если кто окажется в Паланге моим собратом по несчастью – шиномонтаж находится на улице Maluno, в «промышленном» квартале между курортной и жилой частью города.

Следующим шагом ненавязчивой атаки против нас стал исчезнувший с кухни удлинитель, который мы именно для таких непредвиденных хозяйственных нужд предусмотрительно взяли с собой. Хозяин, как оказалось, решил, что это его вещь и забрал его к себе… Удлинитель, естественно, был возвращен, но ощущение, что кто-то следит за твоими вещами и тырит их, пусть даже и ошибочно не особо приятно. Да и вообще – мы как-то не особо рассчитывали, что кто-то заходит в помещение, пусть и тогда, когда нас там нет, ибо на оплаченные дни мы считали квартиру «своей». Масла в огонь подлил разбудивший нас с утра стук в дверь – хозяин привел показывать пустующие комнаты новым отдыхающим.… И как очередное ущемление нашей свободы – просьба не закрывать входную дверь на ночь на ключ для избежания подобных утренних барабанов. К нашему счастью, эти потенциальные соседи с хозяином не договорились.

Утро третьего дня в Паланге – и очередная делегация гостей. Для отпугивания их мы попросили детей устроить максимальный шум, на который они только способны, что дети с удовольствием и продемонстрировали. Увы, новые отдыхающие оказались тоже родителями с детьми и были к таким делам привычны – они остались L Это оказалось последней каплей – на коммуналку мы совсем не рассчитывали. Кемпинг – это одно, это романтика, а общая квартира – это совсем другое, это быт. Решение было принято единогласно – сваливаем отсюда на фиг! Последним боем с вредным старичком оказалось выбивание денег – он не отказался отдавать деньги за непрожитые нами дни, но с уверенность заявил, что платили мы не по 180 лит, а по 160 лит!  Разборки пошли уже серьезные – нам уже было нечего терять и еще бы чуть-чуть – ничем бы хорошим для него это не закончилось ;-) Через пару минут, позвонив своему «менеджеру» у дороги он согласился, что платили мы по 180, и вернул нам полную сумму за три дня. В общем, покинули мы сей «гостеприимный» дом без сожаления.

Сначала мы хотели поискать другое место в Паланге, но, посовещавшись, поняли, что отдых в одном месте более трех дней не для нас и может быть и хорошо, что с жильем нам повезло не особо. Едем на Куршскую Косу!

Перед отъездом мы посетили музей янтаря во дворце Тышкевичей. Музей оказался очень и очень приятным. Не только, и не столько изделия из янтаря, на которые можно посмотреть и во многих магазинах, а янтарь как самородок – вот на что ориентирован этот музей. Янтари с вкраплением мух, муравьев, жучков, бабочек и прочего и прочего – это надо видеть! После восторженных рассказов о таких янтарях в книгах Иоаны Хмелевской мы увидели все это в натуральном виде!

Ну и на прощание – пару фоток - живность из ботанического сада Паланги, а также семейное фото у скульптуры  девушки .. нет не с веслом, а со змеей.