Белоруссия, границы…

 

Граница - воображаемая линия между двумя государствами,

отделяющая воображаемые права одного от воображаемых прав другого.
Амброз Бирс

 

Стартуем с утра из  Смоленска  в направлении границы. Дорога почему-то становится значительно хуже. Нет, до уровня «плохая дорога» по российским стандартам ей далеко, но бригада ремонтников, вырезавшая в асфальте ровные квадратики под будущие заплаты, сделала свое черное дело, а про другую бригаду – ту, что должна заплаты ставить – ни слуху, ни духу. Интересно, почему здесь всегда русский девиз «между первой и второй перерывчик небольшой» не соблюдается? После доброго десятка километров попадается знак «неровная дорога». М-да, а до этого была – ровная?

 

А вот и первый КПП – граница России. Никто на останавливать не собирается, но помня про плату за транзит останавливаемся сами. Подхожу к мужику (пограничнику?) на обочине. «Добрый день, где можем заплатить за транзит?”» «А, вы транзитом, это туда – показывая на будочку , где продают страховки»

В будочке – обращает на себя внимание портрет Лукашенко. Мы уже за границей? За транзит берут любой валютой (впоследствии убедился что в Белоруссии, по крайней мере возле международных магистралей, с этим полный порядок – даже на заправках цены приведены в четырех валютах). Платим 5 долларов и уезжаем.

 

Удивительно, но дороги в Белоруссии не просто хорошие, а очень хорошие – не только покрытие, но и общее состояние – ограждения, указатели, площадки отдыха – везде идет равнение на европейские стандарты, даже в дизайне знаков. Два пункта платы за дорогу, где отдаешь по нашим меркам смешную сумму – 14 рублей (российских) кажутся вполне адекватной платой за качество.

Вот с придорожным сервисом хуже – заправок мало, кафе, мотелей  - еще меньше, но видно что кое-где строятся новые. Довольно смешно с точки зрения русского выглядят указатели с белорусскими названиями – будто бы обычные русские слова писал двоечник….

К сожалению – портится погода и начинается дождь – сначала мелкий, а затем и не особо мелкий.

Подошло время обеда – решили ехать через город Минск, а не через М(инскую)КАД, хотя сам город у нас был запланирован на обратный путь.

 

Минск (Менск) впервые упоминается в “Повести временных лет” в 1067. С середины XII века становится центром удельного княжества и одним из крупнейших городов Полоцкой земли. С 16 века- центр Минского воеводства. С 1 января 1919 г. Минск становится столицей БССР. В годы Второй Мировой войны разрушен на 80%.

 

Город произвел очень благоприятное впечатление, несмотря на непрекращающийся дождь. Широкие проспекты, все очень чисто и благоустроенно, не хуже Москвы, много зелени, скверов. Достопримечательностей, конечно, особых не видно – почти везде застройка послевоенных лет, но довольно приятное. ИМХО – город для приятных прогулок без относительно погружения в историю. Да, очень интересный (и приятный с точки зрения туриста) момент – нигде нет рекламы! Вот главное отличие от таких же новых районов в Москве (и увы не в пользу Москвы L) Можно конечно рассуждать об общественно-политических причинах этого, но почему-то не хочется…

 

В поисках места обеда выезжаем на один из центральных проспектов – проспект Независимости, паркуемся на платной парковке сбоку. Дождь льет не прекращаясь L

Ищем место где можно нормально поесть и желательно расплатиться карточкой ибо белорусских рублей у нас нет. Еще нет двенадцати и многие кафе закрыты, открыто кофейня-кондитерская, но это нам не нужно. Изрядно промокнув, мы заваливаемся в холл крутого четырехзвездочного отеля. Нам объясняют, что у них сейчас в ресторане шведский стол по 15$ за человека… Искать что-то еще подешевле нет уже ни сил, ни желания.

Наверное прикольно смотрелась семья в наполовину промокших непритязательных туристских одеждах среди крутых бизнесменов, одетых с иголочки вокруг… отель оказался действительно очень дорогим и доступным лишь классу выше среднего. Вдобавок после прогулки в шланцах по лужам у Андрюши порвался носок J  Зато расплатились визой классик московского международного банка (жалко что не визой голд)…

При подъезде к «настоящей» границе Литва-Белоруссия кончился и дождь. Он что, только над Белоруссией идет? День и время подъезда оказались неудачными – воскресенье, вторая половина дня – многие возвращались в Литву. Машин 50 в очереди – продвигаются за первый шлагбаум группами по 3-4 машины – раз минут в пятнадцать. В принципе, движемся…

Первая будка – первичная проверка документов. Нужно выходить из машины и подходить к ней заранее, пока троя машина еще не особо приблизилась к шлагбауму, я совершил ошибку и подошел поздновато. Передо мной в очереди литовские русские ругаются по поводу нововведенных местных сборов, достоточный бардак. Как выяснилось, эти сборы помимо транзита нужно платить и нам по 100 наших рублей со взрослого человека, причем киоск, где их принимают где-то сзади, закрытая очередью из фур… Так жену – сторожить очередь, сам бегом в киоск и плачу эти несчастные 200р, в это время наша машина стоит практически первая перед шлагбаумом и ее объезжают другие…

Затем – чехарда из несколких будок, в каждую из которых нужно давать разные документы – транспортная служба, пограничники, таможня. В принципе везде написано где что нужно давать, но такая суета весьма напрягает. Наконец последние штампы в паспорта – и перед нами дъюти фри (ничего особо интересного, купили конфет-шоколадок детям) и литовская таможня. Будка всего одна, выходит пограничник и сам забирает у тебя все докумены. Посмеялся над польской грин картой, выданной в Москве и через пять минут отдал нам все документы.

 

Ну вот мы и в Литве!

 

 

 

 

Hosted by uCoz