Белоруссия,
границы…
Граница - воображаемая линия между двумя государствами,
отделяющая воображаемые права одного от воображаемых прав
другого.
Амброз Бирс
Стартуем с утра из Смоленска в направлении границы. Дорога почему-то
становится значительно хуже. Нет, до уровня «плохая дорога» по российским
стандартам ей далеко, но бригада ремонтников, вырезавшая в асфальте ровные
квадратики под будущие заплаты, сделала свое черное дело, а про другую бригаду
– ту, что должна заплаты ставить – ни слуху, ни духу. Интересно, почему здесь всегда
русский девиз «между первой и второй перерывчик небольшой» не соблюдается?
После доброго десятка километров попадается знак «неровная дорога». М-да, а до
этого была – ровная?
А вот и первый КПП – граница
России. Никто на останавливать не собирается, но помня про плату за транзит
останавливаемся сами. Подхожу к мужику (пограничнику?) на обочине. «Добрый
день, где можем заплатить за транзит?”» «А, вы транзитом, это туда – показывая
на будочку , где продают страховки»
В будочке – обращает на себя
внимание портрет Лукашенко. Мы уже за границей? За транзит берут любой валютой
(впоследствии убедился что в Белоруссии, по крайней мере возле международных
магистралей, с этим полный порядок – даже на заправках цены приведены в четырех
валютах). Платим 5 долларов и уезжаем.
Удивительно, но дороги в Белоруссии
не просто хорошие, а очень хорошие – не только покрытие, но и общее состояние –
ограждения, указатели, площадки отдыха – везде идет равнение на европейские
стандарты, даже в дизайне знаков. Два пункта платы за дорогу, где отдаешь по
нашим меркам смешную сумму – 14 рублей (российских) кажутся вполне адекватной
платой за качество.
Вот с придорожным сервисом хуже –
заправок мало, кафе, мотелей - еще
меньше, но видно что кое-где строятся новые. Довольно смешно с точки зрения
русского выглядят указатели с белорусскими названиями – будто бы обычные
русские слова писал двоечник….
К сожалению – портится погода и
начинается дождь – сначала мелкий, а затем и не особо мелкий.
Подошло время обеда – решили ехать
через город Минск, а не через М(инскую)КАД, хотя сам город у нас был
запланирован на обратный путь.
Минск (Менск) впервые упоминается в “Повести временных
лет” в 1067. С середины XII века становится центром удельного
княжества и одним из крупнейших городов Полоцкой земли. С 16 века- центр
Минского воеводства. С 1 января 1919 г. Минск
становится столицей БССР. В годы Второй Мировой войны разрушен на 80%.
Город произвел очень благоприятное
впечатление, несмотря на непрекращающийся дождь. Широкие проспекты, все очень
чисто и благоустроенно, не хуже Москвы, много зелени, скверов.
Достопримечательностей, конечно, особых не видно – почти везде застройка
послевоенных лет, но довольно приятное. ИМХО – город для приятных прогулок без
относительно погружения в историю. Да, очень интересный (и приятный с точки
зрения туриста) момент – нигде нет рекламы! Вот главное отличие от таких же
новых районов в Москве (и увы не в пользу Москвы L) Можно конечно рассуждать об общественно-политических причинах этого, но
почему-то не хочется…
В поисках места обеда выезжаем на
один из центральных проспектов – проспект Независимости, паркуемся на платной
парковке сбоку. Дождь льет не прекращаясь L
Ищем место где можно нормально
поесть и желательно расплатиться карточкой ибо белорусских рублей у нас нет. Еще
нет двенадцати и многие кафе закрыты, открыто кофейня-кондитерская, но это нам
не нужно. Изрядно промокнув, мы заваливаемся в холл крутого четырехзвездочного
отеля. Нам объясняют, что у них сейчас в ресторане шведский стол по 15$ за
человека… Искать что-то еще подешевле нет уже ни сил, ни желания.
Наверное прикольно смотрелась семья
в наполовину промокших непритязательных туристских одеждах среди крутых
бизнесменов, одетых с иголочки вокруг… отель оказался действительно очень
дорогим и доступным лишь классу выше среднего. Вдобавок после прогулки в
шланцах по лужам у Андрюши порвался носок J Зато расплатились
визой классик московского международного банка (жалко что не визой голд)…
При подъезде к «настоящей» границе
Литва-Белоруссия кончился и дождь. Он что, только над Белоруссией идет? День и
время подъезда оказались неудачными – воскресенье, вторая половина дня – многие
возвращались в Литву. Машин 50 в очереди – продвигаются за первый шлагбаум группами
по 3-4 машины – раз минут в пятнадцать. В принципе, движемся…
Первая будка – первичная проверка
документов. Нужно выходить из машины и подходить к ней заранее, пока троя
машина еще не особо приблизилась к шлагбауму, я совершил ошибку и подошел
поздновато. Передо мной в очереди литовские русские ругаются по поводу
нововведенных местных сборов, достоточный бардак. Как выяснилось, эти сборы
помимо транзита нужно платить и нам по 100 наших рублей со взрослого человека,
причем киоск, где их принимают где-то сзади, закрытая очередью из фур… Так жену
– сторожить очередь, сам бегом в киоск и плачу эти несчастные 200р, в это время
наша машина стоит практически первая перед шлагбаумом и ее объезжают другие…
Затем – чехарда из несколких будок,
в каждую из которых нужно давать разные документы – транспортная служба,
пограничники, таможня. В принципе везде написано где что нужно давать, но такая
суета весьма напрягает. Наконец последние штампы в паспорта – и перед нами
дъюти фри (ничего особо интересного, купили конфет-шоколадок детям) и литовская
таможня. Будка всего одна, выходит пограничник и сам забирает у тебя все
докумены. Посмеялся над польской грин картой, выданной в Москве и через пять
минут отдал нам все документы.
Ну вот мы и в Литве!